На что нужно в первую очередь обращать внимание при подготовке информационных сообщений для аудитории с помощью СМИ?

Важно понимать, что ваша аудитория различается по возрасту, полу и социальному положению и поэтому привлекать конкретно ориентированные СМИ для охвата всех категорий населения в информационной кампании. Например, к молодёжи актуальнее обращаться через интернет-СМИ; к старшему поколению – с помощью радио, печатных изданий. Представители органов местного самоуправления и участники бизнеса чаще получают информацию из печатных изданий.

Если говорить об использовании социальных сетей, то опыт других регионов Российской Федерации показывает, что для информирования населения следует обращаться к самым популярным социальным сетям, таким как «Вконтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм». «Вконтакте» и «Одноклассники» дают возможность более детально настраивать сообщения под каждую территорию с комментариями, ссылками на сайт программы, инструкциями для дальнейших действий (куда и как обращаться человеку). Причем целевая аудитория сети «Вконтакте» – лица до 35 лет, в то время как представители старшего поколения используют социальную сеть «Одноклассники».

Где можно ознакомиться с практиками оптимального информационного сопровождения проектов инициативного бюджетирования?

Есть несколько каналов получения информации о российском и международном опыте инициативного бюджетирования. Они удобно сведены на сайте: budget4me.ru

Какие основные задачи инициативной группы?

- подготовить предложения по реализации проекта инициативного бюджетирования и представить на общественное обсуждение;

- собрать средства жителей на софинонсирование проекта (на добровольной основе, по решению собрания жителей) и перечислить их в местный бюджет. Сбор средств начинается после конкурсного отбора проекта!

-принять участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, а также в разработке локальных смет;

-информировать население о ходе реализации проекта на всех его этапах (работа в социальных сетях муниципального образования, района, информирование населения с помощью иных СМИ, размещение информационных стендов, подготовка фото и видеоматериалов о текущем состоянии объекта;

- участвовать в приеме работ и обеспечении сохранности объекта;

Кто должен входить в состав инициативной группы?

  • Руководитель группы (работник Администрации муниципального образования не может являться руководителем ИГ, но может входить в ее состав);
    специалист по работе с технической и финансовой документацией;
  • специалист по информационному сопровождению реализации проекта инициативного бюджетирования;
  • жители, постоянно проживающие или работающие по месту реализации проекта;
  • жители, непосредственно связанные с данным объектом (заинтересованные, не равнодушные, понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением).

Какое должно быть количество участников инициативной группы?

Согласно Федеральному закону от 20.07.2020 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», количество участников ИГ должно составлять не менее 10 человек. При необходимости, минимальная численность ИГ может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

На каком этапе формируется состав инициативной группы (далее ИГ)?

Состав инициативной группы формируется на предварительном собрании жителей. Решение граждан о создании и составе ИГ обязательно оформляется протоколом, который прилагается к заявке. По каждому проекту инициативного бюджетирования целесообразно образовывать отдельную ИГ.

Что такое инициативные платежи?

Нормативно правовое регулирование вопросов, связанных с инициативными платежами:

- статья  41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, инициативные платежи отнесены к неналоговым доходам бюджетов;

- статья 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской;

 

Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

(введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О порядкеформирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»

Финансовый орган муниципального образования утверждает коды подвидов доходов бюджетов по виду доходов бюджетов 000 1 17 15000 00 0000 150 "Инициативные платежи" для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта.

(абзац введен Приказом Минфина России от 08.06.2020 N 98н)

 

"000

1 17 15000 00 0000 150

        Инициативные платежи

000

1 17 15010 03 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты внутригородских

        муниципальных образований городов федерального значения

000

1 17 15020 04 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов

000

1 17 15020 11 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских

        округов с внутригородским делением

000

1 17 15020 12 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты внутригородских районов

000

1 17 15030 05 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

000

1 17 15030 10 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

000

1 17 15030 13 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских поселений

000

1 17 15020 14 0000 150

        Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов

(введено Приказом Минфина России от 12 октября 2020 г. № 236н  «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденные приказом министерства финансов российской федерации от 8 июня 2020 г. № 99н)

Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»:

ст. 23.1. Отражение расходов местных бюджетов на реализацию инициативных проектов, предусмотренных положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанных органами местного самоуправления (далее - инициативные проекты), осуществляется по кодам целевых статей расходов, содержащих направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

Как определить, относится ли проект Инициативного бюджетирования к типологии «благоустройство»?

Определения благоустройства территорий и элементов такого благоустройства приводится в статье 1 Градостроительного кодекса РФ (пункты 36,38).
Так, благоустройство территории — это   деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Определение Правил благоустройства территории муниципального образования приводится в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которой Правила благоустройства — это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Таким образом, вопросы направления благоустройства территорий и виды элементов благоустройства муниципальные образования устанавливают самостоятельно и индивидуально в Правилах благоустройства. Следовательно, на данные Правила необходимо ориентироваться при определении направлений благоустройства того или иного муниципального образования.