Общественное обсуждение по проекту закона "Об исполнении бюджета РК за 2022 год"

  • Жихарева Анастасия Владимировна
06 июнь 2023 19:35 #891 от Жихарева Анастасия Владимировна
Какой объем средств профинансирован в 2022 году для обеспечения жильем детей сирот и сколько предусмотрено в 2023-2025 годах?
Тема заблокирована.
07 июнь 2023 09:16 #892 от Министерство финансов Республики Крым

Лукьянова Сафие Эскандеровна пишет: Доброе утро! Проект закона Республики Крым «Об исполнении бюджета Республики Крым за 2022 год» мною рассмотрен. Замечаний не имею, поддерживаю. Дополнительно прошу ответить на интересующие вопросы по обсуждаемой теме.
1. Какими администраторами мобилизуются налоговые и неналоговые доходы в бюджет Республики Крым?
2. Планируется ли увеличение доли налога на профессиональный доход в структуре налоговых доходов бюджета?
3. Чем обусловлен рост поступлений неналоговых доходов?
4. В перечень государственных программ Республики Крым входит Государственная программа Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» утверждённая Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2020 № 817. Объём финансирования Госпрограммы на 2022 год составил 768,5 млн руб. Из каких источников было предусмотрено финансирование данной Госпрограммы в 2022 году?
5. Планируется ли в ближайшей перспективе в Республике Крым расширить практику внедрения инициативного бюджетирования на территориях городских округов?
6. Включена ли Республика Крым в 2022 году в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих право размещать временно свободные бюджетные средства на банковских депозитах?

В заключение выражаю благодарность сотрудникам Министерства финансов Республики Крым за проявленный высокий профессионализм при подготовке годового отчета об исполнении бюджета Республики Крым и консолидированного бюджета Республики Крым. Будьте здоровы, любимы и успешны!
Благодарю за внимание.



1. Главными администраторами доходов бюджета Республики Крым являются территориальные органы (подразделения) федеральных органов государственной власти и казенные учреждения, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, а также органы государственной власти (государственные органы) Республики Крым и находящиеся в их ведении казенные учреждения. Перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Крым, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Республики Крым утверждены распоряжением Совета министров РК от 15.12.2021 № 1694-р.
Наибольшие суммы налоговых и неналоговых доходов в 2022 году мобилизованы следующими администраторами доходов бюджета Республики Крым: Управлением федеральной налоговой службы по РК (73,1% от общего объема налоговых и неналоговых доходов), Управлением Федерального казначейства по РК (14,2% соответственно), Министерством имущественных и земельных отношений РК (6,5%), Министерством внутренних дел по РК (1,97% от общего объема налоговых и неналоговых доходов).

2. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен на территории республики с 01.07.2020 Законом Республики Крым от 17.04.2020 №67-ЗР/2020. Данный налоговый режим является востребованным в Республике Крым.
На протяжении ряда лет наблюдается постоянное увеличение числа зарегистрированных налогоплательщиков: с 12,4 тыс. (по состоянию на 01.01.2021) до 40,1 тыс. (на 01.01.2022) и до 82,7 тыс. (на 01.01.2023).
Увеличение количества налогоплательщиков обусловило и увеличение поступлений в бюджет. Так, в 2022 году по сравнению с 2021 годом поступления увеличились на 117,2 млн руб., или в 2,2 раза. По итогам 5 месяцев текущего года уже достигнут рост поступлений на 66,8%. При этом данный налог не является основным бюджетообразующим и его удельный вес составляет 0,3% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

3. За 2022 год в бюджет Республики Крым поступило 8,6 млрд руб. неналоговых доходов.
По сравнению с 2021 годом поступления увеличились на 1,2 млрд руб. Рост поступлений неналоговых доходов в основном обусловлен увеличением поступлений от реализации имущества и продажи земельных участков.
Увеличение поступлений связано с тем, что объекты имущества, принадлежащего республике и реализуемые в финансовом году, значительно отличаются друг от друга и качественными характеристиками и по количественному составу.
Кроме того, в зависимости от изменений на рынке недвижимости меняется покупательский спрос. В результате проведения аукционов по реализации имущества окончательная цена, по которой заключен договор купли-продажи в виду наличия конкурентов, превысила первоначальную стоимость, по которой были выставлены объекты.

4. Объем финансирования Государственной программы в 2022 году составляет 768,5 млн руб., в том числе за счет следующих источников:
- федеральный бюджет - 351,4 млн руб.;
- бюджет Республики Крым - 417,1 млн руб.

5. В соответствии с Порядком рассмотрения проектов инициативного бюджетирования и проведения конкурсного отбора республиканской конкурсной комиссией инициативного бюджетирования проектов инициативного бюджетирования на уровне Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров РК от 16.10.2020 № 658 «О некоторых вопросах реализации инициативного бюджетирования на территории Республики Крым» участниками конкурсного отбора, начиная с 2021 года, являются городские и сельские поселения муниципальных районов республики.

6. В соответствии с п.1 и п.2 ст. 236 Бюджетного Кодекса РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах допускается субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов РФ от 11.11.2022 №497 «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Республика Крым не включена в Перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Тема заблокирована.
07 июнь 2023 09:18 #893 от Министерство финансов Республики Крым

Реутов Виктор Евгеньевич пишет: Хотелось бы отметить, что в целом бюджет 2022 года в невероятно сложных условиях исполнен в соответствии с целями и задачами Республики Крым.
Однако есть пару вопросов, например,
Изменился ли объем государственного долга Республики Крым? Планируется ли дальнейший рост и когда?
Какие объекты программы социально-экономического развития Республики Крым были завершены в 2022 году?


1. На сегодня долговые обязательства республики – это остаток задолженности по бюджетным кредитам, привлеченным в 2017 году, а также по инфраструктурным бюджетным кредитам.
В 2017 году в бюджет Республики Крым для частичного покрытия дефицита бюджета были привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в общей сумме 4 млрд 40 млн рублей. Окончательный срок погашения 2029 год. Остаток задолженности составляет 3 млрд 249 млн руб.
С 2022 года Республикой Крым осуществляется использование принципиально нового инвестиционного ресурса – привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на осуществление расходов инвестиционного характера, включая строительство (реконструкцию) объектов инженерной, коммунальной, социальной и туристской инфраструктур.
Протоколами заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации Республике Крым одобрены заявки на финансовое обеспечение реализации 5 инфраструктурных проектов на сумму 7,4 млрд руб.
В 2022 году привлечено и освоено 2,4 млрд руб.
Таким образом, объем государственного долга Республики Крым по состоянию на 1 января 2023 года составил 5,7 млрд руб.
В 2023 году планируется привлечь еще 4,3 млрд руб.
По состоянию на 1 июня 2023 года уже привлечено 1,4 млрд руб., объем государственного долга Республики Крым составил 7,1 млрд руб.

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 63 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя» (далее – Программа) и планом-графиком реализации мероприятий на территории Республики Крым в 2022 году необходимо было обеспечить завершение работ по 61 объекту /мероприятию. Введены в эксплуатацию 55 объектов, в том числе 4 объекта введены с опережением ранее установленного срока:
- 3 объекта энергетического комплекса;
- 7 объектов водоснабжения и водоотведения;
- 2 объекта дорожной инфраструктуры;
- 8 детских садов;
- 1 школа;
- 6 многоквартирных домов;
- 6 объектов инженерной сети в рамках межнационального единства;
- а также 22 объекта из раздела «Прочие» (4 объекта культурного наследия, 12 объектов капитального ремонта (в т.ч. 11 капитальных ремонтов учреждений культуры, 1 капитальный ремонт глубоководного выпуска),
5 мероприятий ТЭО).
С полным перечнем объектов можно ознакомиться в буклете «Бюджет для граждан» по проекту закона Республики Крым «Об исполнении бюджета Республики Крым за 2022 год» на страницах 49-53.
Расходы бюджета Республики Крым на реализацию социально значимых объектов на территории республики в рамках Программы за 2022 год составили 75,3 млрд руб., или с ростом по сравнению с 2021 годом более, чем в 2 раза. За счет субсидии из федерального бюджета профинансировано 71,5 млрд руб. (95%), за счет собственных средств бюджета Республики Крым 3,8 млрд руб. (5%).

СПРАВОЧНО:
Наиболее значимые введенные в отчетном году объекты:
- «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь-Евпатория-Мирный»;
- «Строительство водовода от Бештерек-Зуйского водозабора до НС Белая г. Симферополь, Республика Крым»;
- «Строительство водовода для водоснабжения Всероссийского образовательного молодежного форума Таврида, г. Судак»;
- «Строительство напорного коллектора с КНС для водоотведения Всероссийского образовательного молодежного форума Таврида, г.Судак»;
- «Строительство систем водоснабжения и водоотведения в районах "Карантин" и "Форштадт" в г. Феодосии»;
- «Строительство сетей газоснабжения к селам Новогригорьевка, Владиславовка, Коренное, Буревестник Нижнегорского района Республики Крым»;
- «Строительство сетей газоснабжения с. Садовое Нижнегорского района Республики Крым»;
- «Подводящий газопровод к с.Белая Скала, с.Вишенное Белогорского района Республики Крым»;
- «Научно-исследовательские, противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы по объекту культурного наследия: "Здание бывшей кенассы, 1896 г. (1934-1936 гг. - перестройка)" по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская, 6, лит. А»;
- Мероприятия по обследованию технического состояния и оценке стоимости выполнения работ по реставрации комплекса сооружений дворца Александра III, комплекса сооружений Ливадийского дворца с реконструкцией Парка-памятника садово-паркового искусства "Ливадийский"».
Тема заблокирована.
07 июнь 2023 09:19 #894 от Министерство финансов Республики Крым

Рудиков Алексей Сергеевич пишет: Добрый день. Я Рудиков Алексей Сергеевич, обучающийся КИПУ им. Февзи Якубова, ознакомлен с проектом бюджета и хочу задать вопрос: Сколько средств выделено в 2022 году из бюджета Республики Крым на профилактику и лечение ВИЧ-инфекции?


Ежегодно в бюджете Республики Крым предусматриваются средства на организацию оказания медицинской помощи лицам с ВИЧ-инфекцией, на проведение превентивной химиопрофилактики лицам, подвергшимся риску заражения ВИЧ-инфекцией, на повышение качества оказания медицинской помощи, а также на мероприятия по повышению информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Так в 2022 году на эти цели из бюджета Республики Крым было направлено 22,6 млн руб.
Тема заблокирована.
07 июнь 2023 09:19 #895 от Министерство финансов Республики Крым

Мир Абдул Каюм Джалал пишет: Добрый день!

Как повлияло введение санкций против России на развитие экономики региона и исполнение бюджета в 2022 году?

Сколько было получено в отчетном году межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы на развитие Республики Крым в рамках Соглашения с Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве? И что сделано за счет этих средств?


1. Введение санкций в отношении Крыма стартовало по своей сути еще в марте 2014 года после проведённого референдума и воссоединения с Россией.
К крымским компаниям применены санкционные меры, введён запрет на экспорт крымских товаров, не имеющих украинской лицензии, а также поставки товаров и технологий для компаний, работающих в сфере транспорта, телекоммуникаций и энергетики (в том числе связанных с добычей и производством полезных ископаемых), на инвестиции и торговлю, приобретение недвижимости, строительство инфраструктуры и оказание туристических услуг.
Список можно продолжать, так как ограничительные меры против Крыма расширяются и продлеваются с определенной последовательностью на протяжении 9 лет, но в целом не приводят к критическим результатам, а вопреки стимулируют развитие экономики.
Так, с 2015 по 2022 годы обеспечен рост собственных доходов бюджета республики: с 25,6 до 70,2 млрд руб., то есть в 2,7 раза.
Рост объёма расходов бюджета республики с 2015 по 2022 годы составил 166 млрд руб.: с 94,3 до 260,3 млрд руб., то есть в 2,8 раза.

2. В рамках Программы сотрудничества между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым в 2022 году Республике Крым из бюджета города Москвы был предоставлен межбюджетный трансферт с учетом неиспользованных остатков прошлых лет в сумме 16,8 млрд рублей (справочно: в том числе остатки 2020 г. – 1,6 млрд рублей, остатки 2021 г. – 2,1 млрд рублей, отчетный 2022 год – 13,1 млрд рублей).
Поступило из бюджета города Москвы 10,5 млрд рублей, из которых освоено 10,4 млрд рублей, или 98,6% от объема поступивших средств. Остаток средств был подтвержден к использованию в январе текущего года на те же цели.
За счет указанных средств в отчетном году:
1) благоустроено:
- 49 территорий общего пользования, в том числе парки культуры и отдыха, скверы, набережные, пешеходные зоны, площади, улицы и иные общественные территории;
- 168 дворовых территорий;
2) в части обновления наземного пассажирского транспорта и коммунальной техники:
- приобретено 236 автобусов;
- 75 единиц техники и оборудования для содержания и ремонта автомобильных дорог;
- 10 единиц специализированной техники для ремонта и обслуживания пассажирского транспорта;
- 238 единиц коммунальной (специализированной) техники, машин для нужд муниципальных образований и государственных унитарных предприятий республики;
3) в части модернизации объектов здравоохранения осуществлялся капитальный ремонт, строительство, реконструкция, реставрация, благоустройство прилегающих территорий, разработка проектной документации, приобретение модульных конструкций зданий для создания объектов здравоохранения, автомобилей скорой помощи, оснащение оборудованием, медицинскими изделиями, включая медицинскую технику и изделия медицинского назначения, в 43 учреждениях здравоохранения:
- 2 республиканские больницы;
- 1 больница скорой медицинской помощи;
- 13 городских больниц и поликлиник;
- 14 центральных районных больниц;
- 9 специализированных больниц;
- 3 родильных дома;
- 1 медицинская организация особого типа.
Кроме того, в текущем году Программа сотрудничества была продлена еще на 3 года (до 2025 года). Общий объем поддержки из бюджета города Москвы в рамках Программы сотрудничества за 6 лет ожидается в сумме 58,9 млрд рублей.
Тема заблокирована.
07 июнь 2023 10:44 #896 от Министерство финансов Республики Крым

Рыженко Сергей Юрьевич пишет: Предлогаю сделать наконец ул 51-й Армии Сил нет ездить по этой дороге!!! Ещё хотелось бы не бездумно менять хорошие бордюры на новые там, где нет такой острой необходимости Неплохо бы сделать лианевки перед укладкой асфальта к примеру на ул Гурзуфской А ещё назначить ответственных лиц которые принимают работы по благоустройству дворов Сделали пол года назад двор Через месяц асфальт просто смыло Причем последний уложен так, что стока воде нет и вся вода после дождя стоит вокруг фундамента дома полмывая его и в подъезде Кто подписал акт приёмки??? Почему за эти бюджетные деньги никто не несёт ответственности? Неужели каждый вопрос нужно решать на самом верху с Аксеновым? Такое ощущение создаётся, что подряд получают люди совершенно не имеющие отношения к стройке Бабушки выходили и показывали строителям, что перекрыты ливневки!!! Кстати новые люки во дворах тоже провалились!!!


1. По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Администрации г. Симферополя в срок до 09.06.2023 в рамках гарантийных обязательств будет проведено обследование дворовых территорий по ул. 51-й Армии (58А, 58Б) и ул. Федько, 53 с последующим принятием мер реагирования в случае необходимости.
Так же ранее Администрацией г. Симферополя в адрес МКУ Департамента капитального строительства Администрации г. Симферополя была направлена информация о необходимости строительства/реконструкции сетей ливневой канализации города Симферополя.


2. По информации Министерства транспорта Республики Крым:
- ремонт автомобильной дороги по ул. Гурзуфской выполнен в соответствии с разработанным Администрацией г. Симферополя пакетом документов (ПСД).
Ремонт завершен в 2022 году, работы приняты организацией, осуществляющей строительный (технический) контроль.
В рамках Контракта по ул. Гурзуфской обустройство новой ливневой канализации не предусмотрено;
- ремонт автомобильной дороги по ул. 51-й Армии в г. Симферополе Министерством транспорта Республики Крым запланирован в 2023 году.
Тема заблокирована.
Модераторы: Модератор