Отчет о работе с обращениями граждан и организации личного приема в министерстве финансов Республики Крым за 2022 год
За 2022 год всего поступило 234 обращения граждан, в том числе:
- письменных – 170;
электронных – 56; - устных – 1;
- сообщения, поступившие через систему Инцидент-Менеджмент – 7.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений граждан уменьшилось на 645 (за 2021 год – 879).
Обращения поступили из следующих источников:
- через вышестоящие органы Республики Крым – 160;
- телефонная линия Главы Республики Крым – 4;
- телефонная линия Председателя Совета министров Республики Крым – 6;
- интернет-приёмная портала Правительства РК – 44;
- обращения, поступившие на электронную почту Министерства финансов Республики Крым, – 9;
- обращения, поступившие через ОНФ Помощь (прямая линия с Президентом Российской Федерации Путиным В.В.) – 3;
- сообщения, поступившие через систему Инцидент-Менеджмент – 7;
- личный приём у руководства – 1.
Анализ полученных письменных обращений показывает, что заявлений поступило – 228, предложений – 5, жалоб –1.
Наиболее актуальные вопросы, затронутые в обращениях:
- возврат вкладов украинских банков;
- индексация и выплата сбережений;
- о налоге на имущество;
- о компенсационных выплатах по вкладам Сбербанка СССР;
- вопросы функционирования игорной зоны в г. Ялта;
- об участии в бюджетном процессе.
Обращения поступили от жителей городов и районов Крыма:
- города: Симферополь – 75, Ялта – 31, Феодосия – 19, Евпатория – 16, Севастополь – 7, Керчь – 6, Красноперекопск – 3, Судак и Алушта – по 2, Армянск, Саки – по 1;
- районы: Симферопольский – 15, Бахчисарайский – 9, Красногвардейский – 5, Джанкойский – 5, Кировский и Черноморский – по 3, Белогорский, Раздольненский и Нижнегорский – по 2, Ленинский и Советский – по 1;
- другие республики и области – 23.
По категориям обратились:
- инвалиды I-III группы – 9;
- ветераны труда – 6, граждане на время окончания ВОВ менее 18 лет – 3;
- инвалиды ВОВ – 1;
- ветераны боевых действий – 1;
- участники войны – 1;
- многодетные семьи – 1;депортированные, члены их семей – 1;
- другие категории граждан – 211.
По социальному статусу обратились: пенсионеры – 42, предприниматели – 27, рабочие – 9, государственные служащие – 5, учащиеся, студенты – 1, социальный статус не указан – 150.
Из поступивших 234 обращений граждан:
- 65 - повторные (об отклонении инициативы Правительства РФ о принятии проектов ФЗ по введению обязательного страхования имущества, о выплате задолженности по заработной плате АО «Бухта Двуякорная», о возврате вкладов Сбербанка СССР, «Приватбанка», банков «Финансы и Кредит» и «ВиЭйБи», о возможности внесения изменений в ФЗ № 422, о налоге на имущество и др.);
- 18 - коллективных (о компенсационных выплатах по вкладам Сбербанка СССР, о выделении денежных средств Ялтинскому горсовету на приобретение жилья для остронуждающихся категорий граждан, об отклонении инициативы о принятии законов по введению обязательного страхования имущества, о возврате вкладов украинского «Инексбанка»).
По итогам рассмотрения обращений граждан была осуществлена личная «обратная связь» с 89 заявителями, указавшими свои номера телефонов.
За отчетный год все письменные обращения с наступившими сроками исполнения рассмотрены своевременно и представлены соответствующие разъяснения, согласно установленным законодательством срокам, неисполненных обращений нет.
На «горячую линию» министерства поступило 297 звонков.
В основном граждане обращались по вопросам компенсационных выплат и выплат по вкладам Сбербанка СССР, а также возврата вкладов украинских банков.
По всем вопросам предоставлены соответствующие разъяснения.
Рассмотрение обращений граждан находится на постоянном контроле у руководства министерства и должностных лиц, ответственных за их рассмотрение.
С целью информирования граждан на официальной странице министерства актуализирована информация в разделе «Работа с гражданами/Обращение граждан /Вопросы и ответы».