С 13 по 17 ноября 2023 года в заочной форме состоится общественное обсуждение проекта бюджета Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Каждый желающий, прошедший регистрацию, может в онлайн формате дать свою оценку, высказать свое мнение, или задать интересующие вопросы о подготовленном финансовым ведомством проекте закона Республики Крым «Обюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Законопроект и дополнительные материалы общественных обсуждений
Министерство финансов Республики Крым конечно же продолжит работу по повышению финансовой грамотности с учетом основных направлений Стратегии. Благодарим за проявленный интерес и прекрасный вопрос.
Аналогично предшествующим бюджетным периодам более 49% расходов направлены на:
образование– 43,1 млрд рублей
социальную поддержку крымчан – 31,2 млрд рублей;
здравоохранение – 17,8 млрд рублей;
культуру, спорт и другие социальные мероприятия – 7,9 млрд рублей.
Программные расходы бюджета базируются на основе 27 государственных программ Республики Крым и составляют в 2024 году – 195,7 миллиардов рублей или 95,8% от общего объёма расходов регионального бюджета.
Наибольший удельный вес – 83 % в 2024 году от общего объема программных расходов приходится на 5 государственных программ:
- развитие образования 44, 4 млрд руб (22,7 %);
- развитие дорожного хозяйства 43,9 млрд руб (22,5 %);
- развитие здравоохранения 29,2 млрд руб (15 %);
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства 26,3 млрд руб (13,5%);
- социальная поддержка граждан 15,5 млрд руб (8 %)
Однако по итогам 10 месяцев 2023 года показатели кассового плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Крым выполнены на 107,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 7,3%. Введение института единого налогового счета и единого налогового платежа предусмотрено на долгосрочный период, поэтому да, уплата ЕДН продолжится. Благодарим Вас за участие!
- По телефонам: (3652) 733-035; 733-020, 733-064, +7(978) 000-00-98
- По электронной почте: ud@minfin.rk.gov.ru sov@minfin.rk.gov.ru gosdolg@minfin.rk.gov.ru
- через страницы Министерства финансов Республики Крым в соцсетях:
https://vk.com/crimeaminfin
https://ok.ru/group/54269293887666
https://t.me/minfin_rk
- Письменно: 295000, г.Симферополь, ул.А.Невского, 4
Напишите, пожалуйста, сколько средств бюджета 2024 года будет направлено медицинским организациям Крыма по статье ОМС?
Заранее спасибо за ответ!
В проекте бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов запланировано на указанные цели на 2024 год 33 556,8 млн рублей.
Так же необходимо отметить, что в проекте бюджета Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ежегодно предусматриваются расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Крым.
На 2024 год запланировано 11 049,5 млн рублей.
В ШКИБе к конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на развитие инфраструктуры общеобразовательной организации, а именно, направленные на улучшение или создание:
- библиотек;
- театров;
- музеев;
- зон отдыха;
- столовых (за исключением пищеблоков);
- балетных, художественных и музыкальных классов;
- оснащение спортивных команд;
- радио-, медиа- и киностудий;
- редакций периодических изданий общеобразовательной организации;
- организацию хранения личных вещей;
- других проектов по улучшению территории и инфраструктуры общеобразовательной организации.
Согласно статье 4 указанного закона многодетным семьям предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов;
- внеочередное установление квартирных телефонов. Абонентная плата за пользование квартирным телефоном устанавливается в размере 50 процентов от утвержденных тарифов;
- бесплатное посещение многодетными семьями один день в месяц музеев, выставок, парков, льготное посещение театров, концертных организаций и т. д., находящихся в ведении Республики Крым;
- прием детей в муниципальные дошкольные образовательные организации в первую очередь;
- бесплатное предоставление детям услуг по отдыху и оздоровлению;
- денежная компенсация затрат на приобретение школьной формы.
Для пенсионеров и детям из числа многодетных семей также предоставляется льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных и междугородных маршрутов в пределах Республики Крым.
1. при перечислении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым в бюджеты муниципальных образований Республики Крым главные распорядители бюджетных средств Республики Крым направляют в УФК по Республике Крым:
- расходные расписания по доведению лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов не позднее чем за восемь рабочих дней до окончания текущего финансового года – до 19.12.2023;
- распоряжения о совершении казначейских платежей на перечисление межбюджетных трансфертов не позднее чем за пять рабочих дней до окончания текущего финансового года – до 22.12.2023.
2. при завершении операций по расходам бюджета Республики Крым главные распорядители бюджетных средств направляют в УФК по Республике Крым:
- расходные расписания по доведению лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов до получателей бюджетных средств Республики Крым не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания текущего финансового года – до 25.12.2023;
- распоряжения о совершении казначейских платежей на перечисление субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели и на осуществление капитальных вложений не позднее чем за три рабочих дня до окончания текущего финансового года – до 26.12.2023;
- распоряжения о совершении казначейских платежей и иные документы, необходимые для проведения перечислений из бюджета Республики Крым не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года – до 28.12.2023;
- распоряжения о совершении казначейских платежей и иные документы, необходимые для проведения операций по выплатам за счет наличных денег не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания текущего финансового года – до 25.12.203;
- обеспечивают внесение наличных денежных средств на соответствующие лицевые счета не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года – до 27.12.2023;
- представляют Расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат ли пункт выдачи наличных денежных средств) средств не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года - до 27.12.2023. При этом в поле «Вид операций» указывается «неиспользованные».
В свою очередь в части соблюдения сроков предоставления распоряжений о совершении казначейских платежей информируем, что Министерством как финансовым органом на основании статьи 242 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с приказом Министерства финансов РК от 22.11.2021 № 250 «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению бюджета Республики Крым в текущем финансовом году» установлены сроки завершения операций по исполнению бюджета.
Также, с целью повешения финансовой грамотности главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым, Министерство совместно с УФК по Республике Крым 16.11.2023 проводит ВКС по вопросам связанным с завершением текущего финансового года (завершение операций по исполнению бюджета 2023 года, об освоении бюджетных средств, о возврате неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение).
1. Согласно статье 134 ТК РФ работодатель обязан обеспечить повышение реального содержания заработка. Индексация является одним из способов повышения зарплат. Это необходимо, чтобы минимизировать обесценивание доходов бюджетников в связи с ростом инфляции и потребительских цен на товары и услуги.
Индексация заработной платы работников всей бюджетной сферы РК: планируется ли она и каков будет механизм этой индексации (сроки, размер и т.д.)?
2. По поручению Президента ведется последовательная работа по увеличению минимального размера оплаты труда. С 1 января 2024 года МРОТ будет увеличен на 18,5% и составит 19 242 рубля. Возникает вопрос дифференциации оплаты труда между вспомогательным персоналом и квалифицированными работниками. Какой объем средств заложен в бюджет РК в связи с увеличивающимся МРОТ и заложены ли средства на дифференциации оплаты труда?
1. Повышение заработной платы предусмотрено всем работникам бюджетной сферы. Отдельным категориям работников, например учителям, научным сотрудникам, медицинскому персоналу и т.д. увеличение заработка гарантировано указами Президента РФ. Для работников государственных учреждений Республики Крым, которые не попадают под действие указов Президента, в проекте закона на основании законодательства РК предусмотрено увеличение (индексация) размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с 1 октября 2024 года в 1,045 раза.
2. В проекте бюджета расходы на оплату труда с начислениями работников бюджетной сферы, попадающих под действие минимального размера оплаты труда, на 2024 год запланированы в сумме 1,3 млрд рублей.
Статьей 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований.
Следует отметить, что финансовое обеспечение реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет трех источников: средства бюджета Республики Крым, средства местных бюджетов и инициативные платежи.
Процент финансирования проектов инициативного бюджетирования за счет средств бюджета Республики Крым – 92 % от стоимости проекта. Были внесены изменения в части увеличения размера субсидии из республиканского бюджета на поддержку одного проекта – с 2024 года размер не может превышать 1,5 млн рублей.
Субсидии предоставляются при условии софинансирования со стороны бюджетов городских (сельских) поселений, муниципальных районов Республики Крым в размере не менее 5 процентов и со стороны населения - не менее 3 процентов от стоимости проекта.
- на выплату пособий семьям, имеющим детей (ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери, ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка, помощь на детей, которые находятся под опекой и др.) – 5,2 млрд. рублей;
- на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (выплата помощи малообеспеченным семьям, ежегодные денежные выплаты ветеранам войны и иные) – 3,2 млрд. рублей;
- на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (предоставление услуг по социальному обслуживанию в стационарной форме, полустационарной форме, социальному обслуживанию на дому и др.) – 2,6 млрд. рублей;
- на предоставление поддержки отдельных категорий граждан по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, твёрдого топлива и сжиженного газа – 2,0 млрд. рублей;
- на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте – 1,5 млрд. рублей;
- на другие расходы (проведение мероприятий в сфере социальной защиты, предоставление субсидий некоммерческим организациям, расходы на капитальный ремонт и капитальное строительство и др.) – 1 млрд. рублей.
Что касается госпрограммы реформирование жилищно-коммунального хозяйства - 26,3 млрд руб (13,5%).
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих наиболее крупных мероприятий:
- расходы на мероприятия (капремонт, реконструкция объектов и др.) в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» - 14,6 млрд руб;
- расходы на благоустройство общественных территорий муниципальных образований Республики Крым – 2,5 млрд руб;
- строительство 3 экотехнопарков – 1,8 млрд руб;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей водоснабжения и водоотведения – 2,0 млрд руб;
- разница в тарифах для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами – 2,0 млрд руб;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональных программ на 2024 год - 827,9 млн руб;
- на формирование комфортной городской среды предусмотрено - 659,6 млн руб;
- ликвидация несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами границ населенных пунктов –174,1 млн руб.
Более подробно по любому направлению можно ознакомиться с расходами в буклете «Бюджета для граждан»
- повышение оплаты труда и начисления на оплату труда работников бюджетной сферы;
- повышение оплаты труда и начисления на оплату труда, включая «указные» категории, индексацию оплаты труда прочих категорий работников и увеличение МРОТ;
- увеличение расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2024-2026 годах;
- сохранение уровня предоставления соответствующих мер социальной поддержки семьям с детьми, ветеранам, инвалидам, льготным категориям граждан;
- стимулирование инвестиционной активности и создание современной комфортной инфраструктуры для жителей региона в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя»;
- обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами.
Состав доходных источников не изменен. В структуре налоговых и неналоговых доходов по-прежнему основная сумма поступлений около 90% прогнозируется от пяти основных доходных источников: налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, акцизов, налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, налога на имущество организаций.
При формировании основных характеристик учтена главная задача на предстоящие три года – оптимальное соотношение между потребностями в бюджетных расходах и возможностями доходных источников. В приоритете останется исполнение первоочередных и социально значимых расходов и софинансируемых из федерального бюджета обязательств.
В настоящее время проекты постановлений о внесении изменений в вышеуказанные государственные программы проходят согласовательные процедуры в соответствии с действующим законодательством.
Государственная мера поддержки по компенсации за выполненные строительно-монтажные работы по строительству оптово-распределительного центра в Симферопольском районе разработана в рамках исполнения подпункта «а» пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.02.2020 № Пр-191.
- налога на доходы физических лиц в пределах 38-40%;
- налога на прибыль организаций в пределах 18-20%;
- акцизов в пределах 13,5-16,5%
- налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, около 10%;
- налога на имущество организаций в пределах 7-8%.
Благодарим Вас за участие в общественных обсуждениях.
Приоритетной задачей Минфина РК стоит охват как можно большего количеста сельских (городских) поселений Республики Крым практикой инициативного бюджетирования. В феврале-марте 2024 года состоится конкурсный отбор проектов на 2024 год. Анонс будет в январе 2024 года размещён на сайте и разослан в муниципальные районы.
Всегда готовы помочь и оказать консультативное содействие наши сотрудники по телефонам (3652) 733-052, +7-978-000-00-98, а также сотрудники Центра изучения гражданских инициатив тел.: +7-978-624-40-76 (Win Mobile), +7 (3652) 78-82-82 многоканальный, эл. почта: centr_grajdan@kipu-rc.ru
Инфраструктурный бюджетный кредит, привлеченный в 2022 году в сумме 6 999,56 млн рублей.
Специальный казначейский кредит, привлеченный в 2023 году в сумме 1 600,00 млн рублей.
Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета, привлеченный в 2017 году и реструктуризированный до 2029 года 2 845,41 млн рублей.
Благодарим за проявленный интерес!
В Крыму действует Программа оздоровления государственных финансов. Каковы её результаты и как она отражается на республиканском бюджете?
Реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов выражается в достижении бюджетного эффекта в денежном выражении от принятых мер по повышению устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета республики, а также улучшение состояния бюджетной системы региона в целом, а, следовательно, улучшение социально-экономического развития Республики Крым.
Начиная с 2017 года оценка достигнутого бюджетного эффекта составила порядка 16 млрд рублей, за счет:
мероприятий, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов, 10 млрд рублей (63%), включая дополнительно поступившие доходы от отчуждения государственного имущества в процессе его приватизации и проведение инвентаризации имущества, находящегося в собственности Республики Крым и рассмотрение возможности проведения его приватизации – 7 млрд рублей;
оптимизации расходов по результатам проведения конкурсных процедур при осуществлении закупок для государственных нужд – 6 млрд рублей (37%).
Дополнительный финансовый ресурс направлен на решение первоочередных и социально-значимых задач республики, которые при планировании первоначальных бюджетов на соответствующие бюджетные периоды не нашли своего отражения в главном финансовом документе.
В представленном проекте учтена оценка выполнения мероприятий Программы до 2026 года, бюджетный эффект от реализации которой предусмотрен в полном объёме в размере 961,8 миллионов рублей, в том числе в 2024 году – 303,1 миллион рублей, в 2025 году – 325,7 миллионов рублей и в 2026 году –333 миллиона рублей.
Продолжающейся позитивной тенденцией является увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов. Впервые, плановые собственные налоговые и неналоговые доходы Республики Крым превысят 70 млрд. рублей и в 2024 году достигнут 71,5 млрд. рублей
Баланс расходных обязательств, предусмотренных в проекте закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» позволит выполнить все гарантии и обязательства перед людьми и при этом будет стимулировать экономический рост и привлечение инвестиций.
При подготовке проекта закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» ко второму чтению, а также в процессе исполнения бюджета Республики Крым в 2024 году необходимо обратить внимание и рассмотреть возможность включения дополнительных расходов по финансированию объектов и мероприятий, включенных в рекомендации парламентских слушаний по проекту закона Республики Крым "О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Следует отметить, что расходы по отрасли физическая культура и спорт за счет средств федерального бюджета будут уточнены при подготовке проекта закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 – 2026 годов» ко второму чтению.
К крымским компаниям применены санкционные меры, введён запрет на экспорт крымских товаров, не имеющих украинской лицензии, а также поставки товаров и технологий для компаний, работающих в сфере транспорта, телекоммуникаций и энергетики (в том числе связанных с добычей и производством полезных ископаемых), на инвестиции и торговлю, приобретение недвижимости, строительство инфраструктуры и оказание туристических услуг.
Список можно продолжать, так как ограничительные меры против Крыма расширяются и продлеваются с определенной последовательностью на протяжении 9 лет, но в целом не приводят к критическим результатам, а вопреки стимулируют развитие экономики.
Так, с 2015 по 2022 годы обеспечен рост собственных доходов бюджета республики: с 25,6 до 70,2 млрд руб., то есть в 2,7 раза.
Рост объёма расходов бюджета республики с 2015 по 2022 годы составил 166 млрд руб.: с 94,3 до 260,3 млрд руб., то есть в 2,8 раза.
На указанные цели в бюджете Республики Крым на 2024 год запланированы расходы в сумме 128,4 млн рублей (указанные выплаты ежемесячно будут получать медицинские работник либо на оплату найма жилого помещения либо в размере фактически выплаченных медицинским работником ежемесячных платежей по кредитному договору, сумма выплаты составляет не более 30 тыс. рублей, проживающих в населенных пунктах с населением свыше 50 тысяч человек, и не более 20,0 тыс. рублей с населением 50 тысяч человек и менее).
В Крыму в 2023 году велась работа по санитарной очистке территорий, а также ликвидации несанкционированных свалок и навалов мусора. Подскажите, сколько предусмотрено средств на данные мероприятия в проекте бюджета Республики Крым
В проекте бюджета Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрены расходы на:
- на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Республики Крым за пределами границ населенных пунктов – 174,1 млн рублей;
- предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Республики Крым на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Крым по сбору твердых коммунальных отходов на территориях, расположенных вдоль морской береговой полосы за границами населенных пунктов и находящихся в собственности Республики Крым – ежегодно по 28,9 млн рублей;
- предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство общественных территорий (в части обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО) в сумме 231,2 млн рублей;
- ведется строительство экотехнопарков: в Белогорском районе мощностью 500 тыс. тонн/год, Ленинском районе мощностью 160 тыс. тонн/год и Сакском районе мощностью 200 тыс. тонн/год на 2024 год предусмотрено 1 794,9 млн.рублей;
Трудно согласиться, что целевая помощь бюджету республики в форме безвозмездных поступлений является проблемой для региона. Да сумма конечно значимая, но необходимо смотреть из чего она состоит:
- на территории республики действует Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», направленная на активное проектирование, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, обеспечение водоснабжения и водоотведения, реконструкцию и строительство очистных сооружений, создание новых социальных объектов. Данная программа для республики имеет высокое значение, ведь невозможно создать новую экономику Крыма без восстановления инфраструктуры и снятия инфраструктурных ограничений. Ее важность велика и для развития национальной экономики и для национальной безопасности, что и определятся особым вниманием к ней со стороны Президента РФ и федерального правительства.
Если говорить про уровень дотационности, то по итогам исполнения бюджета за 2022 год наблюдается его снижение на 40 процентных пунктов в сравнении с 2014 годом, так расчетная доля дотаций из федерального бюджета по отношению к объему собственных доходов составляла от 58% в 2014 году до 18 % в 2022году.
Дотационный характер нашего бюджета - это явление временное. На протяжении последних лет республика показывает хорошие темпы роста собственных доходов бюджета, он опережает среднероссийские темпы роста, у Крыма есть перспективы стать бездотационным регионом. Этому будет способствовать решение инфраструктурных проблем Крыма, что даст толчок развитию экономики полуострова.
В рамках реализации Государственной программы развитие программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым планируется продолжить предоставление субсидий производителям на стимулирование развития виноградарства и виноделия.
В проекте бюджета Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым предусмотрены ассигнования на финансовое обеспечение (возмещение) производителям предпринимателям на стимулирование развития виноградарства и виноделия на 2024 год – 594,7 млн рублей, 2025 год – 639,4 млн рублей, 2026 год – 632,6 млн рублей.
Данные средства планируется направить на строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельских населенных пунктах, а также на капитальный ремонт зданий, фасадов, помещений, инженерных сетей учреждений здравоохранения.
Хотелось бы уточнить: в проекте закона в доходах бюджета сумма безвозмездных поступлений на 2024 год ниже ожидаемой суммы 2023 года. Значит ли это, что регион в 2024 году получит меньше денег?
Да, в проекте закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» сумма безвозмездных поступлений на 2024 год ниже на 32 миллиарда рублей.
Безвозмездные поступления бюджету Республики Крым определены в суммах, согласованных с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Учитывая, что отдельные межбюджетные трансферты будут распределены ко второму чтению проекта федерального бюджета в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, объёмы безвозмездных поступлений из федерального бюджета будут уточнены и учтены ко второму чтению проекта закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Кроме того, министерствами и ведомствами республики в течение года ведется постоянная работа по дополнительному привлечению средств из федерального бюджета.
Относительно компенсации затрат на посев риса под урожай 2023 года по рисосеющим предприятиям, то в данный момент этот вопрос находится на рассмотрении Правительственной комиссии по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Херсонской области, вызванного диверсией на Каховской ГЭС.
Большое спасибо за подготовленные материалы по проекту бюджета на 2024 год и плановый период.
Благодарю за подготовленные материалы по проекту бюджета Республики Крым на 2024 год и плановый период. Радует, что всё больше средств выделяют на молодёжную политику, а также благоустройство общественных территорий! Ещё раз спасибо!
1. На что распределены денежные средства, вырученные от продажи национализированного имущества иностранных граждан?
2. Каковы источники финансирования дефицита бюджета Республики Крым на 2024 год?
Благодарю за внимание.
1. Денежные средства, вырученные от продажи национализированного имущества иностранных граждан поступают на счёт бюджета РК для дальнейшего распределения между расходами. В приоритете конечно же исполнение первоочередных и социально значимых расходов, в том числе частично средства направляются на компенсацию вкладчикам украинских банков до 2014 года.
2. Источниками финансирования дефицита бюджета в 2024 году в сумме 2,1 млрд рубл. будут являться бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
(средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым) и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов.
Уменьшение расходов в проекте бюджета Республики Крым на 2026 год по отрасли здравоохранение на сумму 3 897,2 млн рублей связано с уменьшением расходов в связи с реализацией на период до 2025 года Программы сотрудничества по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Совета министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств федерального бюджета.
Следует отметить, что расходы по отрасли здравоохранения за счет средств федерального бюджета будут уточнены при подготовке проекта закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 – 2026 годов» ко второму чтению.
При этом, предлагаю рассмотреть в последующие периоды возможность применения в Республике Крым практики регионов Российской Федерации в части предоставления бюджетам муниципальных образований единых нормативов отчислений от налога на профессиональный доход, с учетом норм статей 56,58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также транспортного налога (пункт 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) для укрепления доходной части местных бюджетов. Спасибо!
Данные средства выделяются на осуществление капитальных вложений и на проведение капитального ремонта объектов социальной, инженерной, коммунальной, энергетической инфраструктуры.
В разрезе отраслей распределяются следующим образом:
- Транспорт и дорожное хозяйство – 110,4 млрд.руб.
- Здравоохранение – 3,3 млрд. руб.
- Жилищно-коммунальное хозяйство – 39,2 млрд. руб.
- Образование – 13,6 млрд. руб.
- Топливно - энергетический комплекс – 7,1 млрд. руб.
- Водное хозяйство – 0,2 млрд.руб
- Спорт – 0,83 млрд. руб.
- Социальная защита – 0,45 млрд. руб.
- Культура – 4,3 млрд. руб.
- Благоустройство территорий – 4,32 млрд.руб.
- Другие вопросы в области национальной экономики и других сферах – 24,0 млрд. руб.
Подробно с объектами можно ознакомиться в представленном буклете «Бюджет для граждан» по проекту закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
При этом согласно основным параметрам бюджета в 2026 году наблюдается снижение объема доходов по сравнению с 2024-2025 годами. Чем обусловлено данное снижение и как повлияет на реализацию социально-значимых проектов в Республике Крым?
граждан. И один вопрос. Планируется ли в дальнейшем, с целью экономиии бюджетных средств и унификации процессов, переводить на централизованное бухгалтерское обеспечение государственные предприятия и учреждения Республики Крым?
При этом, в соответствии пунктом 10.1. статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
В рамках концепции развития регионального электронного бюджета предусмотрено, что все государственные учреждения будут вести учет с использованием ЕЦСВБУ, что в свою очередь позволит реализовать вертикаль бюджетного процесса начиная от бюджета отдельного учреждения и заканчивая сводным бюджетом всей Республики Крым.
В настоящее время ведется работа по переводу государственных учреждений на использование Единой централизованной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительных органов Республики Крым, государственных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым (ЕЦСВБУ).
В проекте бюджета не предусотрены средства на развитие промышленности. В частности на развитие производства БАС и комплектующих к ним.
Вместе с тем в стране реализуются программы, связанные со стимулированием высокотехнологичного сегмента - производства БАС, на многомиллиардные суммы.
В России в целом есть проблема, решением которой вполне можно сосредоточить усилия местных разработчиков и производителей. Это создание компонентов и составных частей для БВС ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ.
Просьба обратить внимание на необходимость стимулирования развития промышленного - высокотехнологичного производства в регионе.